Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) |
Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Toyota Ractis" в Москве! Бесплатная диагностика! Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!! |
Ремонт затопленных двоников (стекло очистителей) своими руками, Описан подробный процесс восстановления работоспособности дворников |
12.6.2014, 16:42
Сообщение
#1
|
||||||||||||||||||||
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 2680 Регистрация: 6.9.2010 Город: Хабаровск Авто: Toyota Ractis 1,3 Пол: Мужской Поблагодарили: 396 раз(а) |
И так сегодня мы рассмотрим случай когда дворники стали плохо работать, из за подтопления блока определения позиции.
Проблемы : 1.дворники зависают в различных положениях 2.дворники не реагируют на положения -1(омывалка),1,2 (скорости) но пиркрасно работают в режиме 3 , на максимальной скорости 3.дворники какбы работают но медленно , дергаются или дрожат Диагноз: 1. забился дренаж 2. попала вода в блок определения позиции Что не обсуждается : 1. как почистить дренаж 2. как снять блок приводов дворников 3. как улучшить дренаж 4. почему тоёта так закосячила ? (кстати еще несколько моделей 2006..2011 совершенно разных страдают этим же) 5. почему я пишу дворники а не стекло очистители ... И так приступим, перед нами лежит привод дворников, их существует несколько версий, отличаются двигателем, точнее его чехлом, в одной из разобранных мною комплектаций он был вообще с дырками для охлаждения, что меня повергло в неописуемый восторг. ссылка Нас интересует блок который находится под черной пластиковой крышкой которая держится на защелках и на одном символичном винте. Сняв крышку мы увидим не затейливый механизм который находится под ней, не нужно не чего запоминать как оно стояло ибо тут все само настраивающееся !!! Просто снимаем и все ... ссылка Для того чтобы разобрать блок на составляющие, не чего делать особ но не нужно, просто аккуратно двигаем все содержимое как показывает синяя стрелка, до щелчка, а после отгибая аккуратно защелку (надеюсь понятно куда гнуть) помеченную красным цветом, и получаем прекрасное разделение на составные части, не чего не вывалится и не отвалится !!! ссылка И так получив две части мы преступаем к непосредственному ремонту, с крышки необходимо удалить всю грязь, следы воды и прочего, так же удалить имеющийся там герметик (не прокладка это не прокладка). На этом с ней пока все... Нас больше интересует сам механизм, как правило там особо не чего и не проржавело , проблема возникает в металлическом диске, опять же вопрос к компании тоета "а кокого рожна вы сделали диск латунный, а ползунки медные ? при этом у вас в блоке куча силиконовой смазки ???"... Вычищаем все до блеска ватной палочкой, не однократно прокручивая диск (повторяю положение не важно совершено !!!!), и периодически меняем палочки, если при этом вы используете каплю спирта, (только чистого без всяких добавок типа борной кислоты не дай бог), и не в коем случае не ацитона !!! у нас латунь с низу !!! то эффекта вы достигните быстрее, в моем случае убито было 4 палочки, первая из которых выглядела так : ссылка После того как вы поймете что все почистили, я вас разочарую еще столько же на контактах и осело, для их чистки необходимо применить обычный лист формата А4, точнее его кусочек. Не вкоем случае не: Сувать картон Сувать ватный диск, палочку Гнуть лапки, если вы их отогнете то все забудьте, они не демонтируемые и снять без повреждений диск чтобы их подогнуть практически не возможно, там все одноразово сделано !!! ссылка Чистим таким образом : Аккуратно подсовываем кусочек листа и вращаем его в месте с диском, можно на лапки с верху надавливать чтобы процесс шел быстрее. сменив пару тройку листов вы все равно будите видеть следы, это в принципе нормально, это уже просто полосы от метала но грязи там быть не должно. Так же можно юзать спирт в виде капли и на бумаге но это лишь усложнит вам задачу ... Кто понимает в радио технике или может прозвонить на исправность лампочку пищалкой, может проверить качество своей работы, повесив на соответствующие концы крокодильчики, их видно не вооруженным глазом и покрутив. средняя дорожка общая , ближняя к центру это позиция дворников когда они в зоне работы а крайняя когда они вернулись в неактивное положение... Если в момент когда лапки на дорожке и вы вращаете диск писк прерывается значить вы работу выполнили ПЛОХО , садитесь два и переделывайте ... И так переходим к заключительной части, возвращению всего на место ... Для начала нам необходимо восстановить прокладку из герметика которую мы бесцеремонно выкинули (не может кто и смог обратно на место её поставить ...) Для этого берем обычный сантехнический герметик, НЕ ВКОЕМ РАЗЕ НЕ БРАТЬ КЛЕЙ ТИПА МОМЕНТ ИЛИ РЕЗИНОВЙ АВТОГЕРМЕТИК !!! ибо в случае если опять потребуется ремонт вы уже не откроете крышку так просто, а вода туда все равно попадет, ибо затекает она туда через разъем а не через эту крышку, да и не вода а её испарения... да глупо было разъем располагать с низу... Герметик акуратно вкладываем в паз, так чтобы его было чуть больше чем кажется нужным, нихай себе будет ... Для нанесения удобно использовать отвертку на минус с полотном от 3 до 5 мм: ссылка В итоге будет примерно такая картина : ссылка Пугаться не надо потом все аккуратно уберем... С внутренней стороны все убираем ватным диском или палочкой ... После чего вставляем внутренности , на сей раз не чего не нужно отгибать а просто вставили , и двинули в сторону разъема двигателя до щелчка и все хорошо , главное не получить вот такого бага : ссылка Его надо тут же убрать ибо если отвалится когда засохнет , а он именно это и сделает ибо пластик такой , может куданить попасть ... И так все готово чтобы собрать все воедино ... Для того чтобы собрать все нам просто нужно черную крышку с механизмом защелкнуть на металлический корпус всего привода, на защелки. Самое главное чтобы на приводе и на крышке контрольные выступа находились в разных местах (не попали друг на друга) не важно на сколько и в какую сторону, на все плевать лижбы не попали друг на друга (иначе будут вечные дворники не как не отключаемые ) ссылка И защелкиваем все это добро ... прожимаем чтобы все защелки встали и застегнулись, и переходим к последней важной детали. Важно сделать акцент на единственном болте, дело в том что тоета экономит провода и не когда не брасает минусовой провод (масса) а берет всегда его с кузовщины, так вот именно этот болт и то самое колечко которое я тоже извозил в герметике за это отвечают. Если допустить тут косяк то опять же не будет ни чего работать (к сожалению когда ремонтировал третьи дворники так и вышло, очень долго не вкуривал в чем беда... И так пока еще герметик не остыл нужно тщательно протереть дырку под винт ватной палочкой , и его туда вкрутить... этого будет вполне достаточно ... ссылка После чего финалом всего этого должна стать уборка остатков герметика, который прекрасно убирается любыми сухими тряпочками, ватными палочками и конечно же дисками, степень уборки и вообще её наличие зависит только от ваших амбиций Ибо так не красиво : ссылка Далее идем ставить, проверяем и радуемся жизни, не забыв перед этим прочистить дренаж например керхером ... При установке и подключении клемника к блоку дворников ВЫКЛЮЧИТЬ НАХРЕН ПИТАНИЕ МАШИНЫ даже режим ACC (когда просто играет магнитолла) почему будет написано ниже ... хотя в нашем случае там достаточные зазоры чтобы не получить травм... Пугалка : Давным давно пришлось при ремонте машины снять блок дворников, с самурая 93 года (пади если память неизменяет), делали замену бачка толи тормзухи толи гидрача, не суть важно да и не помню уже но разбирали пол морды... Так вот а машина стояла на ACC чтобы магнитолка бубнила , а то 4 часа в тишине двум мужикам и без бухла как то совсем не камельфо ... Так вот работа была сделана и попер обратный процесс сборки , когда стали ставить блок дворников чувак его держал правой рукой за какойто из приводов а левой вставлял разъем, ну а дворники в этот момент сработали, как оказалось даже в режиме ACC они должны вернуться на место, что они и сделали... итог был такой что был сломан мезинец, в мясо еще 3 пальца на правой руке, нафиг раскуроченный блок дворников , вырваные провода из машины и не малое количество крови в двигательном отсеке... Так что вот ... и да как после выяснилось пока лазили там по салону просто ципанули ручку ... но после ремонта у рактиса вашего он просто обязан будет их вернуть в опущенное положение ... Ну вот и все ... за сим прошу меня простить : за очепятки ошибки сумбурность и вообще посмотрите в мой аватар разве я могу чтото сделать по нормальному йа же ЧюДовэШЭ... p.s. Было написано из за многочисленных личных сообщений с просьбами рассказать как ремонтировать, теперь ответ будет тут ... p.p.s очень порадовало сообщение форума при посте :
Админ скрути мушку ... UPD: Все пикчеры были перекинуты на другой хостинг, по проЗЪбам трудящихся /И нет не чего прекрасней скорости...
ссылка |
|||||||||||||||||||
|
12.6.2014, 17:09
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 4565 Регистрация: 4.11.2009 Город: Владивосток Авто: другое Пол: Мужской Поблагодарили: 988 раз(а) |
Фастер, все прощаю, кроме Радикала, т.к. он ЗЛО и ПОРОЖДЕНИЕ ЗЛА, я не смог ни оной картинки посмотреть в полный рост, ни одна не загрузилась.
Запоминай - 4put.ru - это фотохостинг будущего. |
|
13.6.2014, 2:24
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 3541 Регистрация: 10.6.2012 Город: Хабаровск Авто: Toyota Ractis 1,3 Пол: Мужской Поблагодарили: 212 раз(а) |
да - радикал ушлепочный сервис...
а так ... спасибо конечна. |
|
13.6.2014, 4:40
Сообщение
#4
|
||||||||||||||||||||||||
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 2680 Регистрация: 6.9.2010 Город: Хабаровск Авто: Toyota Ractis 1,3 Пол: Мужской Поблагодарили: 396 раз(а) |
Все прекрасно работает ... по ссылке зашел нажал в полный экран и все , а вчем беда ?
ХЗ у них клиент удобный ... /И нет не чего прекрасней скорости...
ссылка |
|||||||||||||||||||||||
|
13.6.2014, 12:12
Сообщение
#5
|
|
Активный участник Группа: Заблокированные Сообщений: 971 Регистрация: 4.5.2013 Город: Московская область Пол: Мужской Поблагодарили: 139 раз(а) |
Что то я начитался тут на форуме про эти дворники. Решил снять у себя посмотреть не забито ли сливное отверстие. Оно там такое большое что не понимаю как оно может забиться. В тойота бб было меньше и не разу там ни чего не чистил. Правда там общее пространство было больше и свободнее.
|
|
13.6.2014, 13:18
Сообщение
#6
|
||||||||||||||||||||||||
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 4565 Регистрация: 4.11.2009 Город: Владивосток Авто: другое Пол: Мужской Поблагодарили: 988 раз(а) |
ты мои фото видел? 2,5 года от профилактики до профилактики. Забивается на само отверстие. Под пластик лезут листья, ветки, трава. Они образуют "плотину" для грязи, которая начинает активно там осаждаться и "цементирует" плотину. После этого вода уже просто не доходит до дренажного отверстия, затопляет разъем мотора и проникает внутрь. |
|||||||||||||||||||||||
|
13.6.2014, 14:43
Сообщение
#7
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 2680 Регистрация: 6.9.2010 Город: Хабаровск Авто: Toyota Ractis 1,3 Пол: Мужской Поблагодарили: 396 раз(а) |
Кстати в новых кузовах проблема такая есть ?
/И нет не чего прекрасней скорости...
ссылка |
|
13.6.2014, 15:42
Сообщение
#8
|
||||||||||||||||||||||||
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 549 Регистрация: 1.11.2013 Город: Губаха Авто: Toyota Ractis 1,5 Пол: Мужской Поблагодарили: 117 раз(а) |
я у себя тоже профилактику сделал так у меня тоже не сказать что много мусора было но..... 3 небольших японских орешка ну и немного хвои , если бы орешек встал в сливное отверстие то проблемы с моторчиком или контактной группой было бы не избежать так что не зря совет дан - спасибо |
|||||||||||||||||||||||
|
14.6.2014, 4:23
Сообщение
#9
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 2680 Регистрация: 6.9.2010 Город: Хабаровск Авто: Toyota Ractis 1,3 Пол: Мужской Поблагодарили: 396 раз(а) |
Вот у этой машины (сосед по гаражу, именно по этому нет снятия дворников он сам делал), хозяен сказал что вытащил тонну зачей капусты ... которая намертво зацементировала с мусором дренаж ...
Так что варианты могут быть разные , машина у него 2006 года и проблема случилась только сейчас, на моей в прошлом году стряслось ... По данной проблеме я уже лично помог 5 людям ... /И нет не чего прекрасней скорости...
ссылка |
|
14.6.2014, 9:19
Сообщение
#10
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 2368 Регистрация: 8.3.2010 Город: Комсомольск-на-Амуре Авто: другое Пол: Мужской Поблагодарили: 222 раз(а) |
Очень подробно и весьма понятно. Как говорят в стране со стеной плача:"тода раба".
Сея проблема посещала и мой рактис. Безумие от листьев и грязи... После проведенных работ (практически совпавшимис вышеописанными действиями) проблема была ликвидирована. Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи
|
15.6.2014, 9:29
Сообщение
#11
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 2680 Регистрация: 6.9.2010 Город: Хабаровск Авто: Toyota Ractis 1,3 Пол: Мужской Поблагодарили: 396 раз(а) |
уже 10й раз спрашиваю у рактисов с 11 года один дворник , как там дела обстоят ????
/И нет не чего прекрасней скорости...
ссылка |
|
15.6.2014, 13:49
Сообщение
#12
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 4565 Регистрация: 4.11.2009 Город: Владивосток Авто: другое Пол: Мужской Поблагодарили: 988 раз(а) |
Faster
так ты в их подразделе и спрашивай. Ты же спрашиваешь в форуме по 1-ому поколению. |
|
16.6.2014, 0:48
Сообщение
#13
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 2680 Регистрация: 6.9.2010 Город: Хабаровск Авто: Toyota Ractis 1,3 Пол: Мужской Поблагодарили: 396 раз(а) |
Ой что прям так сразу все и поделились ?
/И нет не чего прекрасней скорости...
ссылка |
|
16.6.2014, 8:14
Сообщение
#14
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 3541 Регистрация: 10.6.2012 Город: Хабаровск Авто: Toyota Ractis 1,3 Пол: Мужской Поблагодарили: 212 раз(а) |
ну видимо нет у них такой проблемы ... либо не успело ещё загнить )
|
|
19.9.2014, 13:19
Сообщение
#15
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 25 Регистрация: 19.10.2013 Город: Ростов-на-Дону Авто: Toyota Ractis 1,5 Пол: Мужской Поблагодарили: 2 раз(а) |
Привет всем. Поломка привода и у меня случилась на днях. Из за забитых каналов. Купил привод на разборке от витса. Все работает,даже лучше чем до поломки. Цена 1500 и поставить 800. Я доволен ☺
Иван new
|
|
19.9.2014, 19:10
Сообщение
#16
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 13 Регистрация: 11.1.2014 Город: Новороссийск Авто: Toyota Ractis 1,5 Пол: Мужской Поблагодарили: 7 раз(а) |
Доброго времени суток!Начитался про забивы дренажных отверстий,при каждой мойке старательно "проливаю"их.Короче слежу. Спасибо за тему. С уважением Алексей.
|
|
19.9.2014, 22:39
Сообщение
#17
|
|
Активный участник Группа: Заблокированные Сообщений: 971 Регистрация: 4.5.2013 Город: Московская область Пол: Мужской Поблагодарили: 139 раз(а) |
|
|
16.5.2015, 14:55
Сообщение
#18
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 3 Регистрация: 16.5.2013 Город: Салават Авто: Toyota Ractis 1,5 Пол: Мужской Поблагодарили: 0 раз(а) |
Спасибо автору за пост. Все сделал по этой инструкции и всё заработало. Проблемы были точь в точь как и описаны здесь. Кстати добираясь до механизма дворников был удивлён забитым землёй отверстием. Выковырял сколько получилось, но особо не придал значения, т.к. приоритет был у ремонта дворников. Надо будет основательно прочистить и не забывать.
|
|
19.5.2015, 9:50
Сообщение
#19
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 9 Регистрация: 27.5.2013 Город: Новосибирск Авто: Toyota Ractis 1,3 Пол: Мужской Поблагодарили: 1 раз(а) |
После зимы ещё не залазил, но перед нею чистил. На выходных опять полезу посмотрю что там , а то что то по всей России дожди идут
|
|
24.5.2015, 4:11
Сообщение
#20
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 2680 Регистрация: 6.9.2010 Город: Хабаровск Авто: Toyota Ractis 1,3 Пол: Мужской Поблагодарили: 396 раз(а) |
Всем привет ! ну что я хочу сказать с ремонта прошло почти 2 года (когда себе делал а не от начала поста) и все по новой, раскрутив удивился дринажка не забита вообще. саму механнику сниму сегодня и буду смотреть что в нутри, но есть подозрение что вода, затикает так же через сальник привода ибо разъём я загерметизировал под ноль... очень печально что проблема вернулась. еще и по трассе чуть сума не сошёл от полутора часов махания дворниками на максимальной скорости ...
/И нет не чего прекрасней скорости...
ссылка |
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0) |
|